Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 3
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

ФОРМИРОВАНИЕ УУД В РАМКАХ КУРСА ОРКСЭ

 

УУД

Конкретизация видов УУД в рамках курса ОРКСЭ

 

Личностные

- самоопределение и самопознание на основе сравнения «Я» с героями художественных текстов посредством эмоционально-действенной идентификации;

- смыслообразование через ориентацию учащегося в системе личностных смыслов;

- формирование основ гражданской идентичности путем знакомства с культурными и религиозными традициями России и переживания эмоциональной сопричастности достижениям ее граждан;

- формирование эстетических ценностей на основе эстетических критериев;

- формирование действия нравственно-этического оценивания через уточнение нравственных понятий, выявление морального содержания и нравственного значения действий персонажей произведений;

- эмоционально-личностная оценка – умение эмоционально откликаться на содержание курса; умение рефлексировать изменения своего эмоционального состояния в процессе восприятия материала урока;

- умение понимать душевное состояние персонажей текста и умение сопереживать.

 

Регулятивные

- определение и формирование цели деятельности на уроке с помощью учителя;

- самостоятельное формулирование темы и цели урока;

- овладение навыком работы по предложенному учителем или самостоятельно составленному плану;

- составление плана решения действий на уроке;

- умение высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрациями и текстами учебного пособия;

- корректирование своей деятельности;

- в диалоге с учителем выработка критериев оценки и определение степени успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

 

Познавательные

общеучебные

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Познавательные

логические

 

- ориентирование в учебном пособии (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях), в словаре;

- нахождение ответов на вопросы в тексте, в иллюстрациях;

- умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

- вычитывание всех видов текстовой информации: фактуальной, подтекстовой, концептуальной (система взглядов, мыслей, чувств автора);

- владение и использование разных видов чтения: изучающего, ознакомительного, просмотрового, поискового;

- извлечение информации, представленной в разных формах (сплошной текст; не сплошной текст, иллюстрация, таблица, схема);

- переработка и преобразование информации из одной формы в другую (составление плана, пересказ, иллюстрирование, переконструирование, таблица, схема и др.);

- использование словарей, справочников;

- осуществление   анализа объекта с выделением существенных и несущественных признаков.

- прогнозирование содержания урока по его названию и с опорой на предыдущий опыт

- установление причинно-следственных связей.

- осуществление синтеза (составление целого из частей, в том числе с восполнением недостающих компонентов)  для понимания смысла и целостного восприятия текста;

- выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов.

- сопоставление разных точек зрения и разных источников информации по теме; 

- подведение под понятия, выведение следствий.

- построение логической цепи рассуждения.

- выдвижение гипотез, их обоснование.

- доказательство.

- постановка и решение проблем (формулирование проблемы, самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера).

 

Коммуникативные

-  планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия.

-  постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.

-  разрешение конфликтов - выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация.

-  управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера.

-  умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка

-умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

-овладение умением работать в паре, группе;

-умение выполнять различные роли (лидера, исполнителя);

-умение вступать в диалог со сверстниками и взрослыми;

-оформление своих мыслей в устной и письменной форме с учѐтом речевой ситуации;

-восприятие и понимание речи других;

-адекватное использование речевых средств для решения различных коммуникативных задач;

-владение монологической и диалогической формами речи;

-развитие умения понимать контекстную речь на основе воссоздания картины исторических событий и поступков реальных людей и литературных персонажей;

-развитие умения произвольно и выразительно строить контекстную речь с учетом целей коммуникации, особенностей слушателя

-коммуникативно оправданное высказывание и обоснование своей точки зрения в соответствии с моральными нормами и правилами этикета;

-умение слушать и слышать других, способность к принятию иной точки зрения, готовность к коррекции собственной точки зрения.

 

 

Вход на сайт
Календарь
«  Декабрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Архив записей